| 
					
				
				
 
Абонентское обслуживание ИТ инфраструктуры Заказчиков является одним из ключевых видов деятельности компании БВ-ИТ. Под абонентским обслуживанием обычно подразумевается оказание услуг по поддержке информационной инфраструктуры на периодической основе. В англоязычной среде существует термин описывающий аналогичный процесс- аутсорсинг. 
 
Что такое аутсорсинг? (по материалам энциклопедии Wikipedia.org) 
Aутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) - передача организацией определенных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1-2 лет). 
 
Принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других".
В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса и т. п. 
Хорошим примером аутсорсинга является издательская деятельность. Издательство имеет штат редакторов, корректоров, отдел верстки, внештатных авторов. Для печати изданий и распространения (наиболее ресурсоёмкие и дорогие направления) привлекаются сторонние организации.
 
Выгоды от использования аутсорсинга (по материалам энциклопедии Wikipedia.org) 
Аутсорсинг позволяет компании-заказчику экономить расходы и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.
 
Можно выделить 4 плюса:
 
- снижение стоимости реализации бизнес-процесса:
  
	
	- сокращение и контроль издержек
 
	- освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)
 
	 
- увеличение качества получаемых продуктов или услуг: 
 
	
	- фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя - здесь также возможен синергетический эффект)
 
	- использование специализированного оборудования, знаний, технологий
 
	 
- снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса 
 
	
	- использование конкуренции на рынке исполнителя
 
	- сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)
 
	- разделение и частичная передача другой компании рисков
 
	 
- дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) - повышение инвестиционной привлекательности фирмы
 
 
Зачем компаниям передавать свое ИТ на абонентское обслуживание (или Почему - аутсорсинг ИТ)?:
 
- Если существующая ИТ структура не успевает за растущими потребностями бизнеса (недостаток собственных ресурсов, недостаток квалификации) - если рост компании опережает возможности ИТ отдела
 
- Если функции ИТ отдела выполняются одним человеком или выполняются всеми сотрудниками понемножку
 
- Если ИТ не является основным направлением (а только обслуживает бизнес)
 
- Если информационные системы (и бизнес-приложения) существуют обособленно друг от друга
 
- Если отсутствуют утвержденные (или хотя бы понятные для руководства) стандарты качества ИТ
 
 
Почему именно аутсорсинг?
 
- Качественное оказание услуг, передаваемых вовне (и формирование метрик, позволяющих это оценить);
 
- Предоставление гибкости для дальнейшего развития бизнеса заказчика с применением новейших технологий и методов;
 
- Использование "чужого" профессионального опыта
 
- Единая точка контактов по всем информационным технологиям 
 
- Планирование и бюджетирование ИТ
 
 
Почему важно регулярное (постоянное) обслуживание
 
- сновная задача ИТ - обеспечение "непрерывности" основного бизнеса, следовательно, бюджет, потраченный на предотвращение проблем с ИТ, в конечном итоге потрачен на достижение бизнесом поставленных целей
 
- дешевле постоянно платить за профилактическое обслуживание, чем решать проблемы, когда они уже возникли
 
 
Кому выгоден аутсорсинг?
 
Аутсорсинг ИТ выгоден в первую очередь тем - кто умеет считать собственные деньги:
 
- Малые компании от 10 до 30 ПК - весь портфель(или его часть) ИТ услуг может быть передан на аутсорсинг; услуги как правило стандартизованнные
 
- Средние компании от 30 до 200 ПК - весь портфель ИТ услуг может быть передан на аутсорсинг; специфика бизнеса сильно различается - необходима тщательная кастомизация 
 
 
Аутсорсинг в других областях
 
- Уборка офиса и вывоз мусора
 
- курьерская служба
 
- Транспортные и логистические компании
 
- аутсорсинговый колл-центр
 
- хостинговые провайдеры
 
- Оффшорное программирование
 
- интернет - магазины
 
- туристические агентства
 
- агентства недвижимости
 
- event-агентства
 
- консалтинговые услуги
 
 
Почему же все таки не доверяют поставщикам аутсорсинговых услуг? 
С одной стороны: 
 
- Сомнения относительно финансовой стабильности поставщика услуг 
 
- Сопротивление персонала ИТ-службы и бизнес-руководителей 
 
- Расходы на ИТ-аутсорсинг деятельностью превышают стоимость содержания собственной службы
 
 
С другой стороны:
 
- Многие владельцы бизнеса не догадываются о возможностях ИТ-аутсорсинга для небольших и средних компаний, т.к. во всех СМИ обсуждаются успехи и неудачи аутсорсинга только для крупных и очень крупных компаний, с выделенными бюджетами на ИТ от нескольких сот миллионов; 
 
- Некоторые компании боятся потерять контроль над ситуацией и поэтому избегают доверять посторонним организациям коммерческие тайны; 
 
- Психологический барьер, связанный с передачей обслуживания в "чужие" руки; 
 
- Ошибочно считается, что стороннюю организацию не волнует успех чужого предприятия, в то время как поставщик услуг является наиболее заинтересованной стороной в долгосрочности и стабильности аутсорсинговых работ. 
 
 
					
 
 
  |